Интервью: Дин Уэст / июль 2017

Интервью: Дин Уэст / июль 2017

Дин Уэст – современный австралийский фотограф, мастер рекламной и художественной фотографии. Автор, обладающий неповторимым стилем, с особым изяществом переплетает эти два жанра, балансируя между требованиями заказчика и собственным видением проекта.
Erarta_west_int_news
Работы фотографа не первый год появляются на выставках всемирно известных музеев, и в этот раз побывали в музее Эрарта в Санкт-Петербурге. В экспозицию вошли некоторые части из серий «Церковь», «В деталях», «Измышления», «Олимпия», а также некоторые рекламные проекты. Автор сам приехал в Петербург, чтобы открыть выставку, и наш главный редактор – Вера Коханина – задала фотографу несколько вопросов: они касались не только творчества Дина Уэста, но и начала его деятельности, и вдохновения, и самых ценных жизненных уроков, которые пришлось «выучить» фотографу-художнику.

 

– Здравствуйте, Дин. Вы первый раз в России? Нравится ли Вам Петербург?

– Да, это мой первый визит. Замечательный город, мне очень нравится его цветовая палитра, атмосфера. Здания и целые архитектурные ансамбли красивы и симметричны. Симметричность вообще мне импонирует. Ну, и люди очень добрые, радостные, позитивные.

– Расскажите о своих проектах, которыми Вы особенно гордитесь.

– Наверное, каждый художник скажет вам, что его любимая работа та, которую он делает сейчас. Я работаю в Нью-Йорке над новым проектом, и он, пожалуй, самый любимый на сегодняшний день.

Что касается выставки в Эрарте, то серия фотографий «In Pieces», коллаборация с художником компании LEGO, самый любимый и интересный проект здесь.

– На выставке в Эрарте представлены все работы из этой коллаборации или только некоторые?

– Только некоторые. Так как это проект-коллаборация со скульптором из компании LEGO, то обычно на выставках мы показываем семь фотографий и 11 скульптур. В Эрарте так сделать не получилось, поэтому здесь только три снимка из серии.

– Ваши фотоработы продаются?

– Конечно.

– Как дорого они стоят?

– Это зависит от самой фотографии. Например, пейзажи стоят от 500 до 6000 долларов, а концептуальные, сложные, постановочные работы – от 6000 до 30000 долларов.

Erarta_DeanWest_3

– Они покупаются лично у вас или продаются через аукционные дома?

– Как правило, они реализуются через галереи или аукционы. Иногда продаются напрямую.

– Есть что-то, что вы не согласитесь делать ни за какие деньги?

– Пожалуй, я возьмусь за любой проект, если денег будет достаточно. Потому что я работаю и в сфере рекламы, и в сфере художественной фотографии – всегда можно найти возможность творчески и нестандартно выполнить задачу. Можно интерпретировать задание по-своему, внести собственную идею, сделать частью своего творчества. Ну, например, в прошлом году я работал с фармацевтической компанией, и хотя это был не очень креативный проект, но все же достаточно интересный. Компания предложила хороший гонорар, и я придумал, как интегрировать поставленную задачу и моё творческие установки, и, к тому же, получить прибыль для себя.

– Дин, я скорее имею в виду морально-этическую сторону вопроса…

– О, скорее всего, я бы никогда не стал делать того, что связано с порнографией. Хотя сейчас я обдумываю новую тему с ню, с обнаженной натурой, но, безусловно, художественная этика и вкус будут стоять на первом месте.

Erarta_DeanWest_1

– Как много времени уходит на создание одной работы?

– Примерно 12 месяцев у меня уходит на вынашивание замысла – я не принимаю решений наскоро. Подбираю место, декорации, ищу нужные типажи-модели, в итоге, сама съемка занимает от одного до трех месяцев.

– Отлично, а затем? Сколько времени занимает следующий этап?

– Пост-продакшн – не моя сфера деятельности. Этим занимаются ребята в Нью-Йорке, с которыми я сотрудничаю. Это самая короткая часть процесса, потому что занимает у них три-четыре дня и это, в общем-то, очень незначительная доработка законченного проекта.

– Вы снимаете в жанре рекламной фотографии. Пробуете ли себя в каких-то принципиально других жанрах: репортаж, стрит-фото? Не знаю, что еще в этом ряду можно назвать…

– Хороший вопрос! Я как раз нахожусь в таком периоде, когда раздвигаю для себя жанровые границы. Сейчас плотно занялся натюрмортом – это очень интересно – на фото нет людей, для меня это новый вызов – я привык работать с моделями, для меня нехарактерны фото «без героя», без человека.

Erarta_DeanWest_4

– Как можно назвать тот жанр, в котором вы экспериментируете сейчас? С фотографической точки зрения — что это?

– Это все равно натюрморт: фрукты, посуда, те или иные продукты. Но если рассматривать с рекламно-фотографической точки зрения, то это, наверное, то, что сейчас называют food-фотографией.

– Похоже, что вы искренне любите свою профессию?

– Я начал заниматься фотографией, когда мне было семь лет, и продолжаю до сих пор. Надо сказать, что я собираюсь фотографировать до конца своей жизни, пока мне позволит состояние здоровья и получаемый доход. Касательно моего отношения к работе – я всегда начинаю рабочий день рано, а заканчиваю – поздно. И так продолжается уже много лет. Если бы не любил то, чем занимаюсь – не смог бы работать так…

– На какой фотоаппарат вы снимали в детстве?

– Это был самый дешевый фотоаппарат – Kodak, 35 мм с одной пленкой. Моя мама подарила мне его, когда мне было семь лет, и первой хорошей фотографии оказалось достаточно для того, чтобы меня искренне похвалили. И вдохновили тем самым! Близкие горячо одобрили мой первый снимок, и вот итог – вся моя жизнь посвящена фотографии…

– Как же важно положительное влияние окружения!

– Да! Я действительно думаю, что одобрение со стороны взрослых в таком юном возрасте – это настоящий творческий толчок. И мне повезло: у меня были замечательные учителя, в моем маленьком городке работала большая фотостудия, где я мог заниматься до окончания школы. Вообще, дорогие мне люди поддерживали мою страсть к фотографии, и поэтому все так удачно сложилось.

– Кто преподал вам самый важный урок в жизни?

– Это хороший вопрос… Пожалуй, таким человеком стал мой отец. Он учил меня быть любопытным, интересоваться всем непознанным, разбираться в трудных вещах, а также тому, что надо ставать рано, ложиться поздно и много трудиться. Мой отец был очень простым человеком, но он знал, какое счастье приносит труд…

Чем занимался ваш отец?

– Раньше он работал на железной дороге, а сейчас трудится в школьном саду в качестве садовода. Очень люблю и уважаю его.

– Я читала, что вы любите художников: Дэвида Хокни и Эдварда Хоппер. А есть ли фотографы, которые вас вдохновляют?

– Да, я большой поклонник фотографии и, кстати говоря, коллекционер. У меня большая коллекция фотографий. Но работы не всех любимых фотографов я могу себе позволить. Имена особо значимых для меня назову: Джефф Уолл, Алекс Прага и Филипп Лок Дэкош.

Erarta_DeanWest_2

– А как насчет русских фотографов?

– По поводу современных российских фотографов ничего сказать не могу – я их не знаю… Правда, мы изучали творчество Родченко в университете – это классика! Все эти его углы, композиция, такая высокохудожественная абстракция снимка …

– Дин, я считаю, что все мы живем не просто так – Вселенной зачем-то мы нужны. Пусть вас не смущает возможная субъективность моего убеждения – я искренне в него верю! А в чем вы видите смысл своего творчества, и даже более того – своего существования?

– О! Мне кажется, что как вид, мы созданы для деятельности. Для меня фотография – это тот вид деятельности, который помогает мне понять жизнь, ее сущность, и объяснить её и себе, и окружающим людям. Понять жизнь лучше, прочувствовать ее глубже и прожить так, чтобы радоваться ей, себе и окружающему миру.

 

Интервью взяла Вера Коханина Интервью подготовила Мария Оточкина

+10

Авторизация


Регистрация Забыли пароль?

Регистрация

Пароль не введён


Генерация пароля

Регистрация