Выставка «BEST OF ELLE»

Выставка «BEST OF ELLE»

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
ELLE
представляют выставку
«BEST OF ELLE»

Стратегический партнёр Музея: Panasonic
Выставка будет проходить с 22 октября по 7 декабря
в Мультимедиа Арт Музее, Москва
ул. Остоженка, 16

Журнал ELLE представляет международный фотопроект «Best of ELLE», который открывается 22 октября в Мультимедиа Арт Музее, Москва. На выставке будут показаны работы звезд мировой фотографии: Бенуа Певерелли, Карла Лагерфельда, Федерика Хельвига, Мелоди МакДэниел  и др. Редакция российского ELLE собрала лучшие фотопроекты журнала, в которых приняли участие культовые персонажи шоу-бизнеса, знаменитые актеры и актрисы, трендсеттеры, известные топ-модели из России и Великобритании.

2100f7837dae0e792f8121797fc06572

Среди британских звезд, фотографии которых будут эксклюзивно представлены на выставке «Best of ELLE»: певица Лили Аллен, топ-модели – Джорджия Мэй Джаггер, Агнесс Дейн и Сьюки Уотерхаус, а также известные актеры – Джуд Лоу, Сиена Миллер и Миша Бартон и др.

Кроме того, на выставке можно будет увидеть фотографии российских звезд, которые становились героями журнала ELLE в разные годы его существования: Земфиры, Веры Брежневой, Лизы Боярской, Федора Бондарчука, Ренаты Литвиновой, Ингеборги Дапкунайте, Юлии Высоцкой, Оксаны Акиньшиной, Екатерины Вилковой, Мирославы Думы, Данилы Козловского, Ксении Собчак, Чулпан Хаматовой, и многих других.

0d7ed56717c98e081f6f7be8f9c3a3ec

«Мы счастливы представить широкой публике лучшие съемки, сделанные нашим журналом за последние годы. Для нас – радость и честь поделиться «золотым запасом» с нашими читателями, а также со зрителями МАММ на выставке «Best of ELLE» — Елена Сотникова, главный редактор журнала ELLE.

«К названию выставки «Best of ELLE» можно добавить лишь — The best of world photographers and the best personalities! Этот проект пропустить нельзя!» — Ольга Свиблова, директор МАММ

9e12f426dfdbfa6fd5c8bca76b86a67f

Увидеть выдающихся деятелей искусства, культуры, моды и шоу-бизнеса из Великобритании и России, ставших героями звезд мировой фотографии, работавших для ELLE, можно с 23 октября по 7 декабря 2014 года в МАММ по адресу ул. Остоженка д. 16. Музей открыт с 12:00 до 21:00 ежедневно, кроме понедельника. Более подробную информацию можно найти на сайте: www.mamm-mdf.ru

5bbf4d06dd6354af7242ef42e0f1d1f0

ELLE – журнал мод №1 в мире, самое популярное издание о красоте, стиле жизни, шопинге и звездах. Более 21 млн. женщин в 45 странах читают ELLE каждый месяц. В России ELLE появился в 1996 году, и уже на протяжении 18 лет журнал удерживает лидирующие позиции среди российских fashion изданий по объёму размещенной рекламы, тиражам и аудитории. Средний тираж журнала – 171 000 экземпляров. Аудитория – 625 700 человек. Журнал ELLE в Интернете – www.elle.ru.

КАТЯ ЕМЕЛЬЯНОВА
«UNLOCKED»

При поддержке: Галерея «25 кадр»
Выставка будет проходить с 22 октября по 16 ноября
в Мультимедиа Арт Музее, Москва
ул. Остоженка, 16

Катя Емельянова (род. в 1984) – художница с искусствоведческим образованием – уже имеет в своей выставочной биографии участие в IV Московской биеннале современного искусства (спецпрограмма, 2011) и персональную выставку в Московском музее современного искусства (2012).

1cd20b33125d2872568d4370a70efe3b

Основа ее творчества – утопическое желание исследовать человека и его взаимодействие с миром. В новом проекте «Unlocked» особое внимание уделяется понятию двойственности, которая неизбежно присутствует во всех сферах нашей жизни. Что движет человеком, когда у него – в условиях постоянной трансформации – рождаются какие-то идеи и желания? В каких пропорциях на него влияют внешние препятствия на пути к формированию личности? Или, может, наоборот, именно отсутствие сторонних помех и есть тот самый путь к познанию себя? «Unlocked» визуальным средствами говорит об освобождении от шаблонов, тенденций, предрассудков, предзаданных линий поведения, присущих всем нам, и о возможности осознания своей несвободы в социальных рамках.

260116db587bccd18952e0085e92ba43

В этой серии Катя вдохновлялась творчеством легендарного видеохудожника Нам Джун Пайка: его работы с непредсказуемыми помехами были важной референцией при создании «Unlocked». Вместе с тем, проект демонстрирует интерес художницы к эксперименту с материалом. Создавая свои лайтбоксы, Катя Емельянова использует вместо традиционного экрана сито, и это необычное решение дает возможность по-новому взглянуть на эту популярную технику.

2270063de075418d386d41c612ad9ebf

Биография
Родилась в Москве в 1984 году. Получила искусствоведческое образование (РГГУ). В 2007 году обучалась и работала в парижской мастерской известного графика Юрия Купера, творчество которого, по признанию самой художницы, во многом определило ее стиль.

b486af7ca39eeeb142feed17a0b7d8c9

Избранные выставки
2011 – «Схема приоритетов», в рамках фестиваля «Ночь музеев», Центр дизайна ARTPLAY «ZNAK OTVETA», в рамках спецпрограммы IV Московской биеннале современного искусства,
Центр дизайна ARTPLAY
2012 – «Плоть/Лифт», Московский музей современного искусства (персональная)

«КАРМЕН – ЧУДО ВОПЛОЩЕНИЯ»
Проект Duva/Diva театра DuvTeatern и Стефана Бремера,/b>
Выставка будет проходить с 22 октября по 23 ноября
в Мультимедиа Арт Музее, Москва
ул. Остоженка, 16

МАММ представляет проект Duva/Diva «Кармен – Чудо воплощения», созданный в 2011 году независимой театральной труппой DuvTeatern и знаменитым финским фотографом Стефаном Бремером. Выставка рассказывает об экспериментальной постановке оперы «Кармен» – «Взлетает хищная птица» на сцене Национальной финской оперы, в исполнении актеров DuvTeatern и танцоров школы Blue Flamenco, большинство из них – артисты с ограниченными интеллектуальными возможностями.

fd4dbc08aa7dbd2afe9675d1fe973ed8

Выставка с большим успехом прошла в Финской национальной опере (2011), была показана в галерее Charles Krause/Reporting Fine Art в Вашингтоне (2012), в Институте в Финляндии в Париже (2012), а также в Институте Финляндии в Стокгольме (2013). Снимки, вошедшие в экспозицию, публиковались в журналах PHOTO и EYMAZING.

e5c0e3b5bd92f7e049346aa04196cdbe2a61c303b0222a0ed5c145a4d2115eef

Проект Duva/Diva «Кармен – Чудо воплощения» включает серию фотографий Стефана Бремера, тесно сотрудничающего с DuvTeatern с 2003 года, и документальный фильм Анны Блум «Безмолвная Дива», который знакомит зрителей с актерами, чьи портреты представлены на выставке, а также приоткрывает двери уникальной творческой мастерской, в которой родилась новая интерпретация классической истории Кармен. Кроме того, на выставке будет показана видеозапись премьеры оперы «Взлетает хищная птица», состоявшейся в январе 2011 года на сцене Национальной финской оперы, ставшей одним из партнёров проекта.

cc1c486b62afd67ad2767d7327cc952c

Театральный коллектив DuvTeatern был создан в 1999 году. Это группа единомышленников, объединившаяся вокруг идеи равноправного общения, позволяющего людям с ограниченными интеллектуальными возможностями раскрыть свой творческий потенциал, а обществу дать шанс увидеть нечто неожиданное, расширить представления о тех ресурсах, которыми обладают люди за гранью нормы и «нормальности».

48eb37fcabb5a0ef8ea1295198945fad

«Некоторые зрители могут ощущать дискомфорт от фотографии Бремера. Их герои не соответствуют привычным стандартам красоты, и контраст между их необычными лицами и высокоглянцевым стилем Бремера очень велик. Однако фотографии отражают то, что, согласно Бремеру, является целью проекта, они словно спрашивают: «Кто имеет право быть на сцене?» Если на этот вопрос отвечают радостной улыбкой и смехом, мы понимаем: «Эти актёры имеют право». Марк Дженкинс, Washington Post.

ЮРИЙ ЕРЕМИН
«СТАРАЯ МОСКВА, ИЗБРАННОЕ»

Из коллекции Алекса Лахмана и собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва
Стратегический партнер Музея: MASTERCARD
Выставка будет проходить с 22 октября по 14 декабря

в Мультимедиа Арт Музее, Москва
ул. Остоженка, 16

В рамках программ «Классики российской фотографии» и «История России в фотографии», над которыми музей работает с 1997 года, МАММ представляет ретроспективу одного из блистательных фотографов-пикториалистов – Юрия Еремина. Русская школа пикториальной фотографии занимала особое место в истории мирового фотоискусства, творчество пикториалистов прекрасно вписывалось в мировой художественный контекст – Юрий Еремин, Александр Гринберг, Николай Андреев, Николай Свищов-Паола представляли Россию на крупнейших международных фотографических выставках и салонах в Европе, США, Японии, откуда зачастую увозили самые престижные награды.

e5c0e3b5bd92f7e049346aa04196cdbe

Возникший в мировой фотографии в конце XIX века, к середине 20-х годов ХХ века – пикториализм, практически полностью исчерпал свой эстетический потенциал. Послевоенная Европа обратилась к другим жанрам и художественным направлениям, однако в СССР в эти годы он обрел второе дыхание. Пикториалисты стремились приблизить фотографию к живописному произведению, используя в основном мягкорисующие объективы и специальную, очень сложную, технику печати. Пикториальная фотография противопоставляла себя документальной фотосъемке. В новом советском государстве фотографы-пикториалисты, не спешили приветствовать новые лозунги и восторгаться революционными свершениями. Круг их тем в основном ограничивался пейзажем, обнаженной натурой, жанровыми сценками. Советская критика, как и зарубежная пресса, видела в них, прежде всего, эстетическую оппозицию воинствующей советской идеологии.

51c2a5d22b67eba93e94c3fed6a80f4c

Юрий Еремин родился в 1881 году. Он много путешествовал по Европе, изучая творчество великих итальянских и французских живописцев, что оказало огромное влияние на его мировоззрение и эстетические принципы. Кроме того, Еремин постоянно занимался самообразованием: в Париже посещал классы рисунка Академии Родольфо Жюлиана, курсы философии в Сорбонне, занимался фотографией – один из первых же пейзажей в пикториальной манере, принес ему золотую медаль международной фотографической выставки в Ницце.

e9691db36add914f1da09d0067e02bab

После войны в 1918 году в Москве, Еремин основал фотографическое объединение «Сецессион» / «Secession», просуществовавшее до 1922 года, поступил во ВХУТЕМАС, занялся фотографированием и зарисовкой исторических и культурных памятников России, начал сотрудничать с Агентством Пресс-Клише (предшественником Фотохроники ТАСС), а также с Экспортиздатом; стал членом редколлегии журнала «Фотограф», заведующим фотолабораторией МУРа; занялся преподаванием во ВХУТЕИНЕ, Полиграфическом институте, МАРХИ и др.

d16de55e0bf7b5bdd402a0c9a2879970

В конце 20-х — Еремин активно выставлялся (в одном только 1928 году он принял участие в семи международных выставках в Европе и США) и не менее активно отстаивал идеи пикториализма в публичных дискуссиях о фотографии, носивших в это время в основном эстетический характер. Александр Родченко, возглавлявший плеяду молодых модернистов и конструктивистов, в 1928 году писал в журнале «Новый ЛЕФ»: «Мы боремся даже не с живописью (она и так умирает), а с фотографией “под живопись”»… Интересно, что в конце 30-х, Родченко, долгое время боровшийся с эстетикой пикториализма, устав от непрерывных революционных преобразований, вдохновлявших ранний период его творчества, создал великолепные серии о балете, театре и цирке, выполненные в пикториальной манере.

eb78334024efa81376965aa0a46d4d51

В середине 30-х годов эстетика сменилась идеологией. На смену фотографическим дискуссиям о преимуществах различных способов фотопечати или возможности применения разной оптики, пришли рассуждения о «политической близорукости», начался поиск врагов нового мироустройства. Единственно приемлемым методом отображения действительности был провозглашен соцреализм.

f839fae23763695a428b7792eed179bb

Некоторое время фотографы-пикториалисты продолжали работать и принимать участие в крупных выставках, как например «Мастера советской фотографии» (1935), но в прессе преобладали крайне негативные оценки. Журнал «Советское фото» просто обвинял их в «любовании остатками дореволюционной культуры дворянских усадеб и архитектуры старой Москвы», «изображении никому не нужных сюжетов сельской жизни в период социалистического переустройства деревни», «не нужной рабочему классу обнаженной натуры».

2573a59ec0f0e162569bcebc0835f356

В 1936 году во время дискуссии «О формализме и натурализме в искусстве» пикториальную фотографию заклеймили как «буржуазную» и «несвоевременную» «тургеневщину», «мешающую своим упадническим настроением» рабочему классу создавать новое искусство.

Юрий Еремин был одним из немногих, кто до последнего оставался верен стилистике пикториализма, продолжая отстаивать не только себя, свои эстетические взгляды, свою картину мира, но и творчество модернистов, вступая, насколько это было возможно, в полемику с соцреалистами.

798ce711757656fb9e48cb4fd714c87f

После того, как эстетика соцреализма трансформировалась в придаток идеологической машины, возможность для дискуссий попросту исчезла, моральная травля деятелей искусств перешла в физические репрессии. Под абсурдным предлогом «распространение порнографии» Александра Гринберга отправили в сталинские лагеря, а Василия Улитина – выслали из столицы. Практически все фотографы-пикториалисты лишились права заниматься профессиональной деятельностью.

Николай Петров возглавил кабинет судебной экспертизы; Леонид Шокин стал фотокорреспондентом газеты, а Николай Свищов-Паола устроился на работу в Дом пионеров. Юрий Еремин, закрывшись в ванной комнате коммунальной квартиры, продолжал тайно делать пикториальные отпечатки в миниатюрном формате, для него это было способом бегства от социалистической реальности, попыткой «тихого сопротивления» новым законам в искусстве. Каждый из напечатанных Ереминым снимков мог стать уликой, достаточной для репрессий.

c58ca5a89ef1d99298683755c95aed37

Во время Второй мировой войны Юрий Еремин тесно сотрудничал с Главным управлением по охране памятников. В декабре 1944 года он продал ГУОПу более 2500 негативов. В 1947 году Еремин стал фотокорреспондентом ТАСС – официального новостного агентства СССР. В 1948 году Юрий Еремин скоропостижно скончался от сердечного приступа.

+4

0 Комментариев

Оставить комментарий

Авторизация


Регистрация Забыли пароль?

Регистрация

Пароль не введён


Генерация пароля

Регистрация