Сайт Geometria.ru существует уже, ни много ни мало, больше 10 лет! За эти годы многое изменилось, что уж тут скрывать… практически всё. Непоколебимой осталась лишь суть и идея Геометрии. Фотографы делают свою работу, чтобы вы запомнили самые яркие и счастливые мгновения своей жизни!
Пришло время познакомиться поближе с теми, чьи лица, как правило, прикрыты объективами фотокамер; с теми, чьи фотографии становятся аватарками во всех социальных сетях; с теми, кто нажимает на волшебную кнопку «Photo» и творит историю самого известного и популярного фотохроникёра страны!
Сегодня мы задали несколько вопросов Олегу Бабенко, одному из самых сильных фотографов в команде Geometria.ru и просто талантливому человеку.
— Сколько лет ты занимаешься фотографией? Благодаря чему и почему начал?
— Начал заниматься на последнем курсе института, совмещая это с поездками на гору со сноубордингом: катались и фотографировались, фотографировались и катались. Так и вошел в привычку зеркальный фотоаппарат.
— Самая необычная фотосъемка в твоей практике?
— В этом году я снимал свадьбу за городом. Веселая и интересная свадьба — казалось бы, ничем не отличающаяся от остальных, но в конце свадьбы вся молодежь (вместе с женихом и невестой) решила прыгнуть в воду с пирса, а я должен был сделать этот кадр. Нужно было точно выбрать точку съемки и настройки камеры для того, чтобы сделать снимок, ведь возможности повторить его не было. В итоге всё получилось, как и задумывали.
— Каковы самые распространенные ошибки начинающего фотографа?
— Многие тратят весь свой ресурс на прокачку техники и отрисовку логотипа. Я считаю, что первым делом нужно прокачивать голову, свои умения и свой стиль, и в последнюю очередь — заниматься техникой.
— Есть ли по-настоящему полезные книги о фотографии? Или никакая книга не научит фотомастерству так, как практика?
— Есть много замечательных книг и статей, но без практики, я считаю, они абсолютно бесполезны. Я всё-таки, больше фотограф-практик, нежели теоретик.
— Какой жанр фотографии для тебя самый привлекательный?
— Мне нравятся достаточно противоположные по своему наполнению жанры. Люблю эмоциональную, репортажную, военную и социальную фотографию,
В то же время, мне нравятся рекламные снимки в стиле Дэйва Хилла.
— Какими кадрами ты гордишься?
— Около года назад моя фотография победила в достаточно известном фотоконкурсе «San pellegrino cafe society». Участникам были предложены заведения, в которых нужно было снять фотографию с участием лимонада «San Pellegrino». Над моей фотографией трудилось несколько человек – модели, организаторы и ассистенты. Подготовка и съемка заняли около 5 часов, и около 4 часов ушло на обработку. Жюри по достоинству оценило наши старания, и главный приз был завоеван.
А ещё недавно участвовал в съёмках проекта Спарта. Где за несколько дней из желающих делают настоящих «спартанцев». Фотографию оттуда у меня взяли на обложку журнала «Огонек».
— Всегда ли у тебя есть заранее подготовленный план съемки? Или ты чаще импровизируешь?
— Бывает, что я прихожу на съемку и брожу минут 10-15 по локации, придумывая стиль съемки и общую концепцию, ищу ракурсы, продумываю сценарий — и только потом приступаю к работе.
Хотя бывают и такие моменты, когда что-то вдохновляет на новые решения в съемке, и тогда уже — выходя из дома — пытаюсь сложить в голове готовую картинку.
— Приходилось ли тебе снимать в экстремальных условиях?
— В этом году во время фестиваля Greenfest начался серьезный шторм — поднялся сильный ветер, пошел проливной дождь. Концерт приостановили, а люди разбежались. Я не стал прятаться под навес, а обмотал технику полиэтиленом и продолжил снимать — промок до нитки, но вышло достаточно атмосферно!
— В чем, по-твоему, особенность твоих фотографий, другими словами — авторский почерк Олега Бабенко?
— Я всегда стараюсь передать атмосферу мероприятия и искать какие-то новые решения для своих репортажей. Это могут быть технические приемы, какая-то новая обработка, необычные ракурсы или сюжеты. Как правило, инициатива редко остается незамеченной.
— Что может испортить снимок: свет, ракурсы, погодные условия…?
— В профессии фотографа очень важна удача, и часто «хитовый» снимок является последствием совокупности удачно сложившихся факторов: чем их больше, тем лучше. Это может быть как настроение фотографа или модели, так и погодные условия. Здесь, по-моему, без удачи — никак.
— Любимые места для фотосъемки в Петербурге?
— Человек красит место, а не наоборот. У меня нет любимой локации, а успешность съемки, на мой взгляд, всегда определяют люди и атмосфера.
Вообще, очень люблю снимать летние вечерние мероприятия на открытых площадках, вроде крыш ресторанов или открытых клубных террас, есть у них какое-то свое настроение.
— Совет от профессионала: если я хочу стать фотографом, с чего следует начать?
— С досконального изучения инструкции, в ней — основы основ.
— Есть ли предел совершенства у профессионального фотографа? В творческом смысле чего ты хочешь достичь, чему научиться?
— Я считаю, что мы сами определяем свои пределы и сами ставим перед собой планку достижений. Я бы хотел достичь такого момента в развитии, чтобы мои неподписанные фотографии были узнаваемы, как минимум, в пределах моей страны. Это было бы очень значимым рубежом для меня.
Фото: Олег Бабенко
0 Комментариев
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться.