Константин Кожев — петербургский фотограф, кинооператор, актер, преподаватель Фотокомпозиции и Фотораскадровок в СПбГУКиТ.
Свое мастерство Константин оттачивает исключительно на пленочной фотографии, не воспринимая цифру совсем. Строя кадр таким образом, чтобы это было «почти кино», а не просто пленочный фотоснимок, Константин стремится выразить своё отношение к происходящему, всячески пытаясь взломать рамки фотографии и вложить в нее больше, чем изображение.
Я бы хотел, чтобы мои фотографии воспринимали не просто как отдельные снимки, а как часть меня, мой опыт, мои разочарования, мои признания, мой голос.
Так как я снимаю на пленку, мне иногда приходится клянчить её у своих коллег — преподавателей, хоть какую-нибудь: советскую, просроченную, китайскую… любую! И вот была дана мне пленка. Новая, но без упаковки. Отсняв несколько пейзажей и портретов, я отправился на проявку. Проявив, впал в оцепенение: на пленке возникло двойное изображение. Кто-то из студентов, судя по всему, уже снимал на эту пленку силуэты и светотеневые портреты. И вот результат: портрет давней знакомой аккуратно ложился в силуэт Вольтера, а профиль Цицерона четко повторял линию теней на снегу. И тогда я подумал: почему бы и нет? Так возникла идея создать серию «Силуэты».
Особенность двойной экспозиции состоит в том, несмотря на яркую и интересную форму, за ней не всегда есть понятное содержание. Накладывая, различные изображения друг на друга, не всегда можно представить, что получится. Такое положение вещей не очень-то устраивало меня. И для того, чтобы «приручить форму» мне пришлось ограничить первый снимок в изобразительных средствах: деталях, световых пятнах и т.д. Поэтому для первой картинки я выбрал силуэт, имеющий четкие очертания, простой и узнаваемый рисунок. Более того, второе изображение не просто накладывалось на первое, оно «впечатывалось» в него. Сам силуэт становился «маской», в котором существовала отдельно взятая история. Первое изображение ограничивало саму форму. Оно было формой в форме. Снимая силуэт на пленку, экспозиция выставляется по яркому фону, следовательно, та часть пленки, что проэкспонировала фон, больше не пригодна для последующего экспонирования, а та часть, которая не была освещена (собственно сам силуэт) остается практически нетронутой. И именно на нее и накладывается следующее изображение. Отсняв силуэты на пленку, я отправился по городу. Теперь я точно понимал, что у меня в камере и что перед ней, и как более выразительно соединить несоединимое. Форма в форме, а в ней содержание. Некая сказочка про иголку в яйце для Кощея бессмертного.
Текст и фото: Константин Кожев
0 Комментариев
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться.