
… До поезда остается четыре часа, на ходу, выпрыгивая из вагона метро, я посматриваю на время. Ох не опоздать бы! Спешу, на эскалаторе, замешкавшись, спотыкаюсь у самого выхода и тут же натыкаюсь на девушку. Девушка в венке и средневековой одежде (что только не увидишь в столичном метро) на полном автомате сует мне бумажку с рекламой, я думая только о времени сунула буклет в карман и двинулась бегом дальше из метро. Так стоп, надо передохнуть, сажусь на лавку, чтоб перевести дух, и убедиться что успею добраться. Дело нужное, надо успеть. Запрыгиваю в троллейбус и… Через минут сорок понимаю, что еду совсем в другом направлении. Увы на встречу я уже не попаду. Расстроенная я лезу в карман и натыкаюсь на буклет. На первой странице я вижу интереснейшую картинку, сказочную, далекую, таинственную. Так я впервые увидела работу прерафаэлитов.
В Москве я бываю примерно раз в год, каждый раз я стараюсь попасть в художественные галереи, где черпаю вдохновение для своего творчества, там я учусь композиции, цвету, ищу сюжеты. В общем впитываю в себя ту неповторимую ауру от картин старых мастеров, чтоб с новыми силами идти в бой с серостью будничных форм и пространства. В этот раз в столице я была не долго и удручаясь, тому что времени в обрез и в музей я не попаду, бежала на встречу, но волею судьбы я попала на выставку «Прерафаэлиты — викторианский авангард» в музее им. Пушкина.
Я была поражена. С картин на меня смотрели томные средневековые девы. Темный загадочный лес манил своими теплыми охристыми и зелеными оттенками, приглашая в загадочный и мистический мир. Я смотрела не отрываясь, в голове у меня мелькали уже родные пейзажи архангельской области, высокие сосны, заросшие пруды и молодые девы, я увидела сюжет своих будущих работ.
Сутки в поезде дались мне не легко, картинки вплывали сами собой, не давая моему мозгу отдыха, скорей бы домой и за фотокамеру. Но… нет, все не так легко как казалось.
Трудности.
Конечно кадры в голове это только первый шаг. Простому фотолюбителю, живущему в городке за рекой, который окружен природой, место для съемки найти легко, а вот модель увы сложно. Трудность заключается в том, что фотографироваться любят все, но проникнуться идеей и средой и аурой, непрофессиональной модели, очень сложно. Твоего запала должно хватать на всю группу. Ну запала мне хватало, моделей я искала долго, серия из десяти работ готовилась 3 года, то есть снимала я все работы не за один сезон. Я же работаю, у меня семья, дом и т.д. Но энтузиазм не кончался и на ряду с документальной съемкой и другими внутренними поисками моей ненасытной творческой натуры я продолжала снимать. В ход шли все психологические приемы воздействия на модели, это и музыка и показ разных работ и лесть, но в первую очередь терпение. Во время съемок я заметила одну закономерность, непрофессиональная модель входит в образ примерно через 40-60 минут съемки. Девушкам, с которыми я работала около 16 -17 лет, освоиться им было трудно, но они бесстрашно лезли в воду, дебри кустов, стойко выносили укусы комаров и молча, без ворчанья, ложились в сырость холодного мха в сентябре. И вот когда мой энтузиазм передавался девочкам я ощущала крылья за спиной и чувство, что невозможное возможно.
За кадром.
Съемки заканчивались и начинался мучительный отбор и редактирование отобранных кадров. Фотокамера у меня простецкая, поэтому я часто для творческих работ пользуюсь фотошопом, чтоб поправить свет и цвет картинки. Лично для меня этот этап самый сложный тяжелый. Как только я открываю папку со своими работами (кстати замечу, что я это делаю через неделю после съемки не ранее) на меня валяться сотни ужасных кадров с угловатыми фигурами, некрасивыми жестами, закрытыми глазами или совсем неромантичными лицами. В мозг стучится подруга — отчаяние и ее спутница уныние. Руки опускаются и истошно воплю — Все не то! Не верю! Все же справляясь с эмоциями я из сотни другой выбираю десяток кадров, начинаю поиск света и цвета, опираясь в данном случае на работы художников-прерафаэлитов. Из них я убираю еще с пяток другой. И остается одна две фотографии, на мой взгляд удачные, но это судить не мне, а зрителю.
Так рождалась одна из моих задумок. Конечно такие образы это не первооткрытие, но мой лозунг в творчестве — велосипед уже изобретен, но модернизировать его никто не запрещает.
Итог.
Когда хочется сказки, творите сказку, пусть неумело, мучительно и страшно, но это и есть муки творчества. Есть задумка — воплощайте. Ищите себя и вам воздастся! Главное творить и не останавливаться и не бояться критики, остальное все будет.
0 Комментариев
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться.