ЧТО В ОБРАЗЕ ТЕБЕ МОЕМ?
Порой фотография может выйти за рамки стандартного хобби и превратиться в нечто большее. Человек из обычного любителя способен стать настоящим мастером своего дела, подать мир запечатленных кадров как целую Вселенную, со своими цветовыми гаммами, ракурсами и необычными композиционными решениями. Все это с успехом удалось воплотить в жизнь Агате Нигровской, талантливому фотографу, и Кате Стул — художнику, стилисту, создателю авторских вещей. Арт-директор, ответственный за графический дизайн и фирменный стиль — Евгения Фавстрицкая. Втроем они сумели создать из отдельных композиций целую постановку, раскрыть образ и преподнести все, как единую, цельную картину. Ведь что такое образ? Это, по сути, альтер эго каждого. То, чем он является на самом деле, глубинная суть. Какая она, часто не знает и сам ее носитель. А уж если дело заходит о музыкантах, актерах, режиссерах и других творческих личностях, то и альтер-эго их намного сложнее, запутаннее и загадочнее. Так бы, наверное, и находились они в неведении, не зная, какова их истинная сущность, но, попав в руки к настоящим асам своего дела, смогли приподнять завесу тайны над своим истинным «Я».
Съемки проводились в общей сложности около года — как с нами любезно поделились организаторы проекта, больше всего времени занимала подготовительная часть, сама фотосъемка продолжалась не так долго.
Немного подробнее хотелось бы остановиться на процессе создания работ. Во-первых, создатели подошли крайне ответственно и тщательно к проработке образов героев — декорации были сведены к минимуму, в основном съемка проводилась в реальных условиях — больницах, заброшенных зданиях и прочих объектах, которые чрезвычайно любопытны людскому глазу. Например, исследовательский образ участников группы «Пикник» рождался в самой настоящей химической лаборатории. По признанию Кати Стул, использовалось все реальное: колбы, препараты, различные приборы. Все действо, по признанию Кати Стул, художника проекта, создавалось в стиле стимпанк — ее любимом. Во-вторых, авторы долго беседовали с каждым из участников, чтобы действительно полноценно раскрыть его второе «Я». Кто-то активно дополнял свое эго мельчайшими деталями, кому-то свою сущность помогла раскрыть сама Агата, но, несомненно одно — все герои остались в восторге от участия в этом фотопроекте.
По признанию директора рок-магазина «Castle Rock» Леонида Фридмана, его сначала хотели представить в образе байкера, но затем все пришли к выводу, что это было бы слишком очевидным. Авторы вдохновились рассказом Леонида о Таиланде, где ему довелось побывать со своим внуком, и образ было решено поменять — из байкера Фридман превратился в доброго джинна.
Не обошлось и без курьезных случаев — к примеру, Илья Черт, чей образ синекожего существа можно назвать одним из самых эксцентричных, уже после того, как был наложен грим, захотел выйти на улицу — покурить и подышать свежим воздухом. Однако его пришлось отговаривать от этой идеи, потому что съемка проводилась в самой настоящей больнице, и его вид мог, мягко говоря, шокировать пациентов.
А познать суть вещей все были приглашены 22 июня на закрытую презентацию, состоявшуюся на уютной поляне загородного клуба «forRestMix club» в Репино, в приятной, неформальной обстановке. Организацией мероприятия и его pr-поддержкой занималась Зоя Скобельцына – хороший и давний друг журнала «Foto сфера». Как и все события, организованные Зоей, презентация проекта «Alter Ego» была на должном уровне. Сложившаяся атмосфера очень располагала к общению, присутствовавшие вели себя непринужденно и открыто. Помимо пресс-конференции с участниками и организаторами проекта, была представлена активная развлекательная часть — шоу барменов, фуршет и музыкальное шоу с живым звучанием саксофона.
Пресс-конференция получилась действительно интересной. Все происходящее напоминало пикник. Пресса обустроилась на изумрудной лужайке, залитой июньским солнцем. Главные же «виновники торжества», а это: сама Агата Нигровская, ее муж Андрей Князев лидер группы «КняZZ», Катя Стул художник и стилист, арт-директор Евгения Фавстрицкая, режиссер Валерия Гай Германика и Леонид Фридман хозяин старейшего в Петербурге рок-магазина «Castle Rock». Все они активно поддерживали диалог с журналистами. Шутки сыпались одна за другой, улыбки не сходили с лиц, как самих основателей проекта, так и собравшихся здесь корреспондентов. Дамы выглядели шикарно, их артистическая натура выражалась в индивидуальном стиле, как и подобает любому творческому человеку. Все создавало впечатление шарма и красоты, что, собственно, и призвано нести в себе искусство. Стиль представителей сильного пола несколько отличался — преимущественно рокерский прикид и компанейское, приветливое настроение. Особенно это можно сказать про Андрея Князева. Лидер коллектива «КнЯzz» оказался позитивным, непосредственным, излучающим отличное настроение и заряд бодрости человеком. Он заводил публику, передавая свою энергию народу. Под стать Князеву была и жена, Агата Нигровская. Агата рассказала журналу «Foto сфера» о своем проекте и о себе.
-Агата, как Вы открыли для себя мир фотографии?
-В фотосфере я не очень давно. Меня всегда привлекала живопись, и я с детства любила рисовать, но в художественную школу моя попытка поступить еще в школьные годы закончилась провалом, т.к. у меня было очень плохое зрение, и я стеснялась носить очки. Вступительные экзамены я провалила с треском, потому что просто не видела натюрморт, который нужно было рисовать. Я пробовала учиться самостоятельно, чтобы реализовывать нескончаемые картины, всплывающие у меня в сознании, но не хватало структурирования знаний и техники для их реализации. Когда мне попала в руки камера, я поняла, что с помощью фотоискусства смогу, наконец- то выразить и визуализировать свой внутренний мир. Но начав снимать, поняла, что без фотошопа мне не обойтись. Так, методом долгого обучения и практики с бессонными ночами около компьютера, просматриванием не одного десятка обучающих уроков, я нашла для себя свой определенный алгоритм обработки, позволяющий мне привести фото к конечному результату, которым я была бы довольна. Поэтому фотография для меня скорее набросок, и я честно признаюсь, что больше люблю не снимать, а именно сидеть и ковыряться часами в фотошопе, экспериментируя с негативами.
-Какое место в Вашей жизни занимает фотография?
-В моей жизни есть много направлений, в которых я пытаюсь развиваться параллельно. На фестивале «Нашествие» выходит мой первый стихотворный сборник совместно с моей подругой поэтессой Аделаидой Дакар. Также, несомненно, вся моя жизнь — это моя семья. Но фотография занимает огромное пространство в моем сердце. Я очень заболела этим. Я не придаю всему этому пока какой-то культурной ценности, я понимаю, к чему я хочу прийти в итоге, и это еще очень большой путь, я новый человек в мире фотографии, и этот проект — это первая моя серьезная работа. Но я понимаю, что я буду идти этой дорогой дальше. Я готова много работать над собой. Есть у меня такая черта характера — не мечтать, а планировать, и пока я иду четко по графику.
-Где Вы черпаете вдохновение?
-Я не могу сказать, что я его конкретно где-то черпаю. Оно просто рождается во мне, какие-то образы. Я так ощущаю реальность, и это один из способов ее переварить и пропустить через себя. Но я могу сказать, безусловно, что если бы не поддержка моих близких, в частности, моей мамы, которая очень верит в меня и поддерживает полностью, у меня бы ничего не получилось. Очень важно, когда с тобой люди, которые не стараются тебя приземлить. При этом у нее нет фанатичного, как, знаете, бывает у матерей, — ты самая лучшая, ты самая-самая. Нет. Она очень критична ко мне и ко всему, что я делаю. Ее позиция – «Ты молодец — но можешь лучше, и я в тебя верю». И это очень стимулирует. Также точкой опорой является моя семья — муж и ребенок. В общем, все, как у нормального человека.
-С кем интереснее всего было работать в Вашем проекте?
-С Ильей Чертом (гр. «Пилот») — пожалуй, это самая запоминающаяся съемка. Она была самой первой и самой сложной по гриму и по организации. Но я считаю, что мы хорошо справились со всеми поставленными задачами.
-Кто наиболее запомнился своей подачей, харизмой и т.д.?
-Да, по сути, все. С каждой картиной связана своя история, и мне сложно кого-то выделить. Потому что каждый из них талантливый, творческий и харизматичный.
-Думаете ли дальше привлекать рок-звезд к подобным мероприятиям, если они будут проводиться в дальнейшем?
-Да, конечно. Мы с Катей и Женей планируем продолжить эту историю, пока не снимаем всех наших деятелей рок-мира, далее будет история с актерами, а там уже есть идея следующего проекта. Но озвучивать ее я пока не буду. Это сюрприз.
-Каковы Ваши впечатления?
-Самые что ни на есть положительные. И от презентации, и от реакции участников проекта на результат. Я довольна проделанной работой и, конечно, безумно благодарна своей команде. В одиночку мне бы никогда было это не провернуть.
А что же думают сами участники по поводу свершившегося проекта? Свое веское мнение специально для нашего журнала любезно высказали Андрей Князев (гр. «КняZZ») и Илья Черт (гр. «Пилот»).
Андрей Князев:
— Я начал создавать образ панка-клоуна — одного из персонажей оформления новой пластинки группы «КняZZ». Я взял классический панковский наряд 80-х и разукрасил яркими цветами. Получилось нечто любопытное. Изобретая альтер-эго, мы с Агатой решили попробовать образ зловещего клоуна на мне, ибо я люблю пошутить, но песни мои страшные. Тут она увидела моего персонажа на компе и сказала, что данный образ, как нельзя лучше впишется в концепцию. Оказалось, что альтер-эго пересеклось и с моим любимым стилем и с моим персонажем. Я достал из шкафа свой панковский наряд 90-х, и Катя Стул разукрасила его как на рисунке. Таким образом, я перевоплотился в собственного персонажа, которого скоро увидят наши поклонники.
Рок и фотография — неразделимы. Мы взаимодействуем с публикой и играем на камеру. Мы любим крутые снимки, ибо они отображают наши облики и наши концертные мгновения.
Я рад за жену, которой нелегко далась эта выставка, но здоровый энтузиазм способен свернуть горы. Я в предвкушении новых работ, поскольку, интересно наблюдать за перевоплощением артистов. Думаю, что все только начинается.
Илья Чёрт:
-Что Вы можете сказать о Вашем образе? Какие впечатления, чувства?
-Насколько это было возможно изобразить человеческими мерками — мне кажется, Агата прекрасно справилась. Мне хотелось изначально, чтобы в образе присутствовал и юмор, и подстрочник с ассоциативным смыслом. И это тоже удалось. Мне больше всего понравилось, что результат нельзя рассматривать однобоко, что в нём заключено несколько вариантов осмысления. И есть определенная шутка. Это не просто съёмка «объекта». Это — как хорошая книга, над которой нужно подумать, сообразить, найти суть шутки, но и узреть мудрость запечатанного смысла притчи. Это искусство.
-Чье «Альтер Эго» наиболее Вас впечатлило?
-Алексея Горшенёва. Очень точно схвачена суть характера, образ, внутренний мир. Я таким его и представлял всегда, только вот не мог представить себе в визуальном образе. Когда увидел картину — был поражён, насколько точно изображение совпадает с моим ощущением от Лёши.
-Что Вы можете сказать о проекте в целом?
-Я могу сказать, что это — не просто фотографии. Это картины. Это не только работа по фотографии, но и работа как художника. Эти работы заставляют думать. А это и есть главное определение искусства, ибо оно есть творчество, призванное пробуждать в людях совесть и развивать их мышление.
Мы, в свою очередь, хотели бы от всей души пожелать творческих успехов, как автору, так и участникам этого проекта, и с нетерпением ждем следующих работ.
Текст: Наталья Винокурова
Фото: Агата Нигровская
Репортажные фото: Юля Чунарёва, Alba Mios